"Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімі Көкшетау қаласының №11 мектеп-гимназиясы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное Государственное учреждение «Школа - гимназия №11 города Кокшетау Отдела Образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желілерде

 

https://www.facebook.com/profile.php?id=100070769356669

https://www.instagram.com/school_11_kokshetau/

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Нормативная документация практического психолога

01.11.2018

Важным компонентом профессиональной деятельности психолога в условиях образовательного учреждения является оформление разного рода документации. Документация сопровождает каждое направление работы практического психолога от просветительско-консультационной, профилактической до коррекционно-диагностической деятельности.

Комплект (пакет) документации практического психолога образовательного учреждения подразделяется на несколько типов: нор­мативную, специальную и организационно-методическую.

Нормативная документация — это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. В перечень нормативной документации входят:

I.Нормативная база

·          Закон «Об образовании»

·          Конвенция о правах ребенка

·          Конституция РК

·          Государственная    программа   развития   системы   образования   в РК

·          Проект положения о психологической службе

·          Проект    статуса   психолога   в   учреждении    образования 

Концептуальная документация психолога

·          Концепция развития образования в Республике Казахстан

·          Концепция психологической службы

·          Этический кодекс психолога

·          Функциональные обязанности педагога-психолога

·          Образовательные программы.

·          Целевые программы.

Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования.

При оформлении специалиста на основе договора или контракта психолог и администрация образовательного учреждения оговари­вают вопросы функционала, временного графика и заработной платы отдельными пунктами. В этом случае договор включается в перечень нормативной документации.

Специальная документация

Специальная документация — это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и про­цессуальную стороны его профессиональной деятельности. В специальную документацию входят: психологические заключения; коррекционные карты; протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью и т.д.; карты (истории) психического развития; психологические характеристики; выписки из психологических заключений и карт развития.

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно: заключения, коррекционные карты и протоколы. Три остальных вида — свободные (открытые) для доступа лиц, заинтересованных в информации. Мало того, их основная цель — ознакомление с индивидуальными психологическими особенностями того или иного ребенка (той или иной возрастной группы).

II. Рабочая (учетная) отчетная документация

Планы

ü  Учебно-воспитательный план учреждения образования

ü  Модель функциональных связей психологической службы:

                    - Цели, задачи

                    - Структурная деятельность

                    - Виды и направления работы

                    - Этапы реализации

ü  Анализ деятельности психологической службы или психолога

ü  Перспективный  годовой план работы психолога

ü  Циклограмма

ü  Аналитические отчеты

ü  Портфолио школьного психолога (Папка профессионального роста)

 

v  Журнал учета видов работы (регистрационный)

v  Журнал учета групповых и индивидуальных психодиагностических исследований.

           (журнал или общая тетрадь)

    

III. Работа с участниками учебно-воспитательного процесса

С учащимися

Ø  Планы и программы проводимых занятий с учащимися ( по направлениям деятельности: развивающая, коррекцион­ная, профилактическая)

Ø  Коррекцпонно-развивающие    программы.   

 

С педагогами

Ø  Семинары, тренинги  для педагогического коллектива.

Ø  Посещение уроков ( тетрадь посещения уроков)

Ø  тематические выступления и доклады на педсоветах;

Ø  экспертная работа с педагогами.

Ø  Консультирование по запросам

С родителями

Ø  Работа   с   родителями

Ø  программы работы с родителями: просветительская, косультативная, исследовательская

Ø  Тематика родительских собраний на год.

Ø  План-сетка родительских собраний (вкладывается каждый месяц)

Ø  тематические выступления на родительских собраниях;

Ø  индивидуальные и групповые консультации родителей по расширению адаптивных возможностей детей;

Ø  детско-родительские развивающие занятия (по запросам родителей).

IV. Психодиагностический инструментарий

§   Диагностический инструментарий  (1-е      классы)

§   Психологическая  готовность к обучению в  школе.

§   Диагностика школьной дезадаптации.

§   Диагностический  инструментарий  (4-е классы)

§   Исследование новообразования возраста.

§   Диагностический  инструментарий   (5-е классы)

§   Диагностика школьной дезадаптации.

§   Диагностический  иңструментарий  (9-е  классы)

§   Исследование новообразований возраста

§   Диагностический инструментарий  (10-е   классы)

§   Диагностика школьной дезадаптации.

 

V. Результаты диагностики.

(результаты диагностики по классам, на каждый класс заводится отдельная папка с файлами).

 

VI. Методические материалы

(накопленные   методические  материалы в отдельных  папках  или скоросшивателях)

 

VII. Подготовка к ПГК и ЕНТ

VIII. ЗОЖ

IX.Различные приказы, инструкции

 

Папкалардың  номенклатурасы. Номенклатура папок.

 

01-         Мұрағат. Архив.

02-         Диагностиқалық құралдар. Диагностический инструментарий.

03-         СӨС. ЗОЖ.

04-         Ата – анаға көмек. В помощь родителям.

05-         Суицид жөніндегі материал. Материал по суициду.

06-         Педагогтармен жұмыс. Работа с педагогами.

07-         Дарынды балалармен психологиялық сүйемелдеу.  Психологическое сопровождение одаренных детей.

08-         Түзету – даму бағытында бағдарламалық қамптамасыз ету (бағдарламалар мен тренингтер). Программное обеспече­ние коррекционно-развивающего направления ( программы и тренинги).

09-         Бұл қызық (психологқа қажет материал). Это интересно (материал в помощь психологу).

10-         ПГК, ҰБТ-ға дайындық кезінде оқұшыларды психологиялық сүйемелдеу (жалпы  материал). Психологическое сопровож­дение учащихся во время подготовки к ПГК, ЕНТ (общий материал)

11-          Мектептің психологиялық қызметінің құжаттары.Документация школьной психологической службы.

11-01- Нормативтік құжаттар.   Нормативные документы

11-02- Жұмыс (есеп) құжаттары.  Рабочая (учетная)   

            документация

11-03 –Есеп құжаттары.  Отчетная документация

12-         Бағдарламалар, лекциялар, ашық сабақтар. Доклады, лектории,  

выступления, открытые занятия

   13 –  «Тынымдық  процесстерді дамыту» тақырыбы бойынша материал.  

          Материалы по теме «Развитие познавательных процессов»

  14 –  Талдамалық жұмыс. Аналитическая работа

                       14-01- 1 сынып 1класс

                       14-02 – 2 сынып 2 класс

                       14-03 -3 сынып 3  класс

                       14-04 -4 сынып  4 класс

                       14- 05 -5 сынып  5 класс

                       14 -06 -6 сынып  6 класс

                       14 -07 – 7 сынып  7класс

                       14 -08 - 8 сынып  8класс

                       14 -09 - 9 сынып 9 класс

                       14-10 -10 сынып  10 класс

                       14-11 -11 сынып  11 класс

                       14 -12 – педагогтар мен ата-аналар. Педагоги и родители

15 – Кіріс ақпарат. Входящая информация

16 – бейімделу процесін психологиялық қамтамасыз ету.Психологическое  

            обеспечение процесса адаптации.

17 – кәсіптік бағдар бойынша материалдар. Материалы по профориентации

18 –  Бапкердің  сөмкесі (психологиялық ойындар мен жаттығулар)  Сумка    

        тренера (психологические игры и упражнения)

19 – Оқу бағдарламалаы. Учебные программы

20 – Тақтаға ілетін материал. Стендовый материал

 

Психопрофилактикалық, психологиялық диагностика

 

Психологиялық   диагностика – оқушылардың жеке тұлғалық психологиялық-педагогикалық ерекшеліктерін білу мақсатында:  

•          оқу және даму  мәселесіндегі пайда болған себептерді табу;

•          түзету жұмысы барысында сүйенуге болатын  жеке тұлғаның күшті жағын, оның қосымша мүмкіншілігін анықтау;  

•          ертедегі мамандақ және танымал ынталарын табу; 

•          танымал жұмысының жеке стилін анықтау және т.б. 

•          Оқушылар, мұғалімдер және мектеп әкімшілігінің сұранысы бойынша диагностика және жоспарлы диагностика түрінде жүзеге асырылады, жекеше және топтық кеңестің қажетті дайындық кезеңдері, психологиялық-педагогикалық консилиум, пед. кеңес ретінде қаралады. 

•          Мұғалімнің мамандық мінез-құлқының психологиялық диагностикасы не олардың өздеріне тиісті кәсіби қызметінің стратегиясының жұмысы шеңберінде, не әкімшілік жағынанан немесе мұғалімнің өзінің сұранысы бойынша психологпен жүзеге асырылады.

 

1 сынып

 

Тесттер

Деңгей  %

Жоғары

Орташа

Төмен

1

Керна-Ийерасика- адамның суреті

 

 

 

2

Сөйлемді көшіру

 

 

 

3

Суреттің копиясы

 

 

 

4

Н.Гуткина «Үй»

 

 

 

5

Д. Элконин «Графикалық диктант»

 

 

 

6

У. Ульенкова өз-өзін реттеу (саморегуляция)

 

 

 

7

Эмоционалды-ерік сферасы

 

 

 

4 сынып

 

Тесттер

Деңгей  %

Жоғары

Орташа

Төмен

1

Ақыл дамытудың мектептік тесті  (АДМТ-4, ШТУР-4 , (Переслени)

 

 

 

2

Өз-өзін бағалау

 

 

 

3

Мотивация деңгейі

 

 

 

4

Саморегуляция

 

 

 

5 сынып

 

Тесттер

Деңгей  %

Жоғары

Орташа

Төмен

1

Ақыл дамытудың мектептік тесті  (АДМТ-5, ШТУР-5 , (Переслени)

 

 

 

2

Өз-өзін бағалау

 

 

 

3

Мотивация деңгейі

 

 

 

7 сынып

 

Тесттер

Деңгей  %

Жоғары

Орташа

Төмен

1

Ақыл дамытудың мектептік тесті  (АДМТ, ШТУР-7 , (Переслени)

 

 

 

8 сынып

 

Тесттер

Деңгей  %

Жоғары

Орташа

Төмен

1

КОТ

 

 

 

9 сынып

 

Тесттер

Деңгей  %

Жоғары

Орташа

Төмен

1

Ақыл дамытудың мектептік тесті  (АДМТ, ШТУР-9).

 

 

 

2

Оқушылардың жеке қобалжуы, алаңдауы (Спилбергер)

 

 

 

3

МАБ-қа дайындық деңгейі

 

 

 

4

Оқушылардың мамандық тандауға дайындығын анықтау сауалнамасы

 

 

 

 

10 сынып

 

Тесттер

Деңгей  %

Жоғары

Орташа

Төмен

1

Өз-өзін бағалау

 

 

 

2

Оқушылардың жеке қобалжуы, алаңдауы (Спилбергер)

 

 

 

11 сынып

 

Тесттер

Деңгей  %

Жоғары

Орташа

Төмен

1

ҰБТ-ке дайындық анкетасы

 

 

 

2

Оқушылардың жеке қобалжуы, алаңдауы деңгейі (Спилбергер)

 

 

 

3

Д. Л. Холландтың кәсіптік бағдарлы тесті

 

 

 

1 Реалистік тип

 

 

 

 

2 Зияткерлік тип

 

 

 

 

3 Әлеуметтік тип

 

 

 

 

4 Конвенциалды тип

 

 

 

 

5 Іскер тип

 

 

 

 

6 Әртістік тип

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 5069

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст