https://www.facebook.com/profile.php?id=100070769356669
https://www.instagram.com/school_11_kokshetau/
Важным компонентом профессиональной деятельности психолога в условиях образовательного учреждения является оформление разного рода документации. Документация сопровождает каждое направление работы практического психолога от просветительско-консультационной, профилактической до коррекционно-диагностической деятельности.
Комплект (пакет) документации практического психолога образовательного учреждения подразделяется на несколько типов: нормативную, специальную и организационно-методическую.
Нормативная документация — это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. В перечень нормативной документации входят:
I.Нормативная база
· Закон «Об образовании»
· Конвенция о правах ребенка
· Конституция РК
· Государственная программа развития системы образования в РК
· Проект положения о психологической службе
· Проект статуса психолога в учреждении образования
Концептуальная документация психолога
· Концепция развития образования в Республике Казахстан
· Концепция психологической службы
· Этический кодекс психолога
· Функциональные обязанности педагога-психолога
· Образовательные программы.
· Целевые программы.
Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования.
При оформлении специалиста на основе договора или контракта психолог и администрация образовательного учреждения оговаривают вопросы функционала, временного графика и заработной платы отдельными пунктами. В этом случае договор включается в перечень нормативной документации.
Специальная документация
Специальная документация — это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. В специальную документацию входят: психологические заключения; коррекционные карты; протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью и т.д.; карты (истории) психического развития; психологические характеристики; выписки из психологических заключений и карт развития.
Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно: заключения, коррекционные карты и протоколы. Три остальных вида — свободные (открытые) для доступа лиц, заинтересованных в информации. Мало того, их основная цель — ознакомление с индивидуальными психологическими особенностями того или иного ребенка (той или иной возрастной группы).
II. Рабочая (учетная) отчетная документация
Планы
ü Учебно-воспитательный план учреждения образования
ü Модель функциональных связей психологической службы:
- Цели, задачи
- Структурная деятельность
- Виды и направления работы
- Этапы реализации
ü Анализ деятельности психологической службы или психолога
ü Перспективный годовой план работы психолога
ü Циклограмма
ü Аналитические отчеты
ü Портфолио школьного психолога (Папка профессионального роста)
v Журнал учета видов работы (регистрационный)
v Журнал учета групповых и индивидуальных психодиагностических исследований.
(журнал или общая тетрадь)
III. Работа с участниками учебно-воспитательного процесса
С учащимися
Ø Планы и программы проводимых занятий с учащимися ( по направлениям деятельности: развивающая, коррекционная, профилактическая)
Ø Коррекцпонно-развивающие программы.
С педагогами
Ø Семинары, тренинги для педагогического коллектива.
Ø Посещение уроков ( тетрадь посещения уроков)
Ø тематические выступления и доклады на педсоветах;
Ø экспертная работа с педагогами.
Ø Консультирование по запросам
С родителями
Ø Работа с родителями
Ø программы работы с родителями: просветительская, косультативная, исследовательская
Ø Тематика родительских собраний на год.
Ø План-сетка родительских собраний (вкладывается каждый месяц)
Ø тематические выступления на родительских собраниях;
Ø индивидуальные и групповые консультации родителей по расширению адаптивных возможностей детей;
Ø детско-родительские развивающие занятия (по запросам родителей).
IV. Психодиагностический инструментарий
§ Диагностический инструментарий (1-е классы)
§ Психологическая готовность к обучению в школе.
§ Диагностика школьной дезадаптации.
§ Диагностический инструментарий (4-е классы)
§ Исследование новообразования возраста.
§ Диагностический инструментарий (5-е классы)
§ Диагностика школьной дезадаптации.
§ Диагностический иңструментарий (9-е классы)
§ Исследование новообразований возраста
§ Диагностический инструментарий (10-е классы)
§ Диагностика школьной дезадаптации.
V. Результаты диагностики.
(результаты диагностики по классам, на каждый класс заводится отдельная папка с файлами).
VI. Методические материалы
(накопленные методические материалы в отдельных папках или скоросшивателях)
VII. Подготовка к ПГК и ЕНТ
VIII. ЗОЖ
IX.Различные приказы, инструкции
Папкалардың номенклатурасы. Номенклатура папок.
01- Мұрағат. Архив.
02- Диагностиқалық құралдар. Диагностический инструментарий.
03- СӨС. ЗОЖ.
04- Ата – анаға көмек. В помощь родителям.
05- Суицид жөніндегі материал. Материал по суициду.
06- Педагогтармен жұмыс. Работа с педагогами.
07- Дарынды балалармен психологиялық сүйемелдеу. Психологическое сопровождение одаренных детей.
08- Түзету – даму бағытында бағдарламалық қамптамасыз ету (бағдарламалар мен тренингтер). Программное обеспечение коррекционно-развивающего направления ( программы и тренинги).
09- Бұл қызық (психологқа қажет материал). Это интересно (материал в помощь психологу).
10- ПГК, ҰБТ-ға дайындық кезінде оқұшыларды психологиялық сүйемелдеу (жалпы материал). Психологическое сопровождение учащихся во время подготовки к ПГК, ЕНТ (общий материал)
11- Мектептің психологиялық қызметінің құжаттары.Документация школьной психологической службы.
11-01- Нормативтік құжаттар. Нормативные документы
11-02- Жұмыс (есеп) құжаттары. Рабочая (учетная)
документация
11-03 –Есеп құжаттары. Отчетная документация
12- Бағдарламалар, лекциялар, ашық сабақтар. Доклады, лектории,
выступления, открытые занятия
13 – «Тынымдық процесстерді дамыту» тақырыбы бойынша материал.
Материалы по теме «Развитие познавательных процессов»
14 – Талдамалық жұмыс. Аналитическая работа
14-01- 1 сынып 1класс
14-02 – 2 сынып 2 класс
14-03 -3 сынып 3 класс
14-04 -4 сынып 4 класс
14- 05 -5 сынып 5 класс
14 -06 -6 сынып 6 класс
14 -07 – 7 сынып 7класс
14 -08 - 8 сынып 8класс
14 -09 - 9 сынып 9 класс
14-10 -10 сынып 10 класс
14-11 -11 сынып 11 класс
14 -12 – педагогтар мен ата-аналар. Педагоги и родители
15 – Кіріс ақпарат. Входящая информация
16 – бейімделу процесін психологиялық қамтамасыз ету.Психологическое
обеспечение процесса адаптации.
17 – кәсіптік бағдар бойынша материалдар. Материалы по профориентации
18 – Бапкердің сөмкесі (психологиялық ойындар мен жаттығулар) Сумка
тренера (психологические игры и упражнения)
19 – Оқу бағдарламалаы. Учебные программы
20 – Тақтаға ілетін материал. Стендовый материал
Психопрофилактикалық, психологиялық диагностика
Психологиялық диагностика – оқушылардың жеке тұлғалық психологиялық-педагогикалық ерекшеліктерін білу мақсатында:
• оқу және даму мәселесіндегі пайда болған себептерді табу;
• түзету жұмысы барысында сүйенуге болатын жеке тұлғаның күшті жағын, оның қосымша мүмкіншілігін анықтау;
• ертедегі мамандақ және танымал ынталарын табу;
• танымал жұмысының жеке стилін анықтау және т.б.
• Оқушылар, мұғалімдер және мектеп әкімшілігінің сұранысы бойынша диагностика және жоспарлы диагностика түрінде жүзеге асырылады, жекеше және топтық кеңестің қажетті дайындық кезеңдері, психологиялық-педагогикалық консилиум, пед. кеңес ретінде қаралады.
• Мұғалімнің мамандық мінез-құлқының психологиялық диагностикасы не олардың өздеріне тиісті кәсіби қызметінің стратегиясының жұмысы шеңберінде, не әкімшілік жағынанан немесе мұғалімнің өзінің сұранысы бойынша психологпен жүзеге асырылады.
1 сынып
|
Тесттер |
Деңгей % | ||
Жоғары |
Орташа |
Төмен | ||
1 |
Керна-Ийерасика- адамның суреті |
|
|
|
2 |
Сөйлемді көшіру |
|
|
|
3 |
Суреттің копиясы |
|
|
|
4 |
Н.Гуткина «Үй» |
|
|
|
5 |
Д. Элконин «Графикалық диктант» |
|
|
|
6 |
У. Ульенкова өз-өзін реттеу (саморегуляция) |
|
|
|
7 |
Эмоционалды-ерік сферасы |
|
|
|
4 сынып
|
Тесттер |
Деңгей % | ||
Жоғары |
Орташа |
Төмен | ||
1 |
Ақыл дамытудың мектептік тесті (АДМТ-4, ШТУР-4 , (Переслени) |
|
|
|
2 |
Өз-өзін бағалау |
|
|
|
3 |
Мотивация деңгейі |
|
|
|
4 |
Саморегуляция |
|
|
|
5 сынып
|
Тесттер |
Деңгей % | ||
Жоғары |
Орташа |
Төмен | ||
1 |
Ақыл дамытудың мектептік тесті (АДМТ-5, ШТУР-5 , (Переслени) |
|
|
|
2 |
Өз-өзін бағалау |
|
|
|
3 |
Мотивация деңгейі |
|
|
|
7 сынып
|
Тесттер |
Деңгей % | ||
Жоғары |
Орташа |
Төмен | ||
1 |
Ақыл дамытудың мектептік тесті (АДМТ, ШТУР-7 , (Переслени) |
|
|
|
8 сынып
|
Тесттер |
Деңгей % | ||
Жоғары |
Орташа |
Төмен | ||
1 |
КОТ |
|
|
|
9 сынып
|
Тесттер |
Деңгей % | ||
Жоғары |
Орташа |
Төмен | ||
1 |
Ақыл дамытудың мектептік тесті (АДМТ, ШТУР-9). |
|
|
|
2 |
Оқушылардың жеке қобалжуы, алаңдауы (Спилбергер) |
|
|
|
3 |
МАБ-қа дайындық деңгейі |
|
|
|
4 |
Оқушылардың мамандық тандауға дайындығын анықтау сауалнамасы
|
|
|
|
10 сынып
|
Тесттер |
Деңгей % | ||
Жоғары |
Орташа |
Төмен | ||
1 |
Өз-өзін бағалау |
|
|
|
2 |
Оқушылардың жеке қобалжуы, алаңдауы (Спилбергер) |
|
|
|
11 сынып
|
Тесттер |
Деңгей % | ||
Жоғары |
Орташа |
Төмен | ||
1 |
ҰБТ-ке дайындық анкетасы |
|
|
|
2 |
Оқушылардың жеке қобалжуы, алаңдауы деңгейі (Спилбергер) |
|
|
|
3 |
Д. Л. Холландтың кәсіптік бағдарлы тесті |
|
|
|
1 Реалистік тип
|
|
|
| |
2 Зияткерлік тип
|
|
|
| |
3 Әлеуметтік тип
|
|
|
| |
4 Конвенциалды тип
|
|
|
| |
5 Іскер тип
|
|
|
| |
6 Әртістік тип
|
|
|
|