https://www.facebook.com/profile.php?id=100070769356669
https://www.instagram.com/school_11_kokshetau/
МЕТОДИЧЕСКОЕРУКОВОДСТВО
К ПРОВЕДЕНИЮ ПРЕДШКОЛЬНЫХ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСОВ ПРИ ШКОЛАХ «БІЛІМГЕ ҚҰМАР»НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Целью подготовительных курсов является создание образовательнойсреды, способствующей интеллектуальной, мотивационной, эмоционально-волевойготовности детей к обучению в начальной школе,обеспечивающей успешность адаптации первоклассника.
Задачи:
формирование эмоционально-положительного отношения ребенка к обучению в школе;
формирование личности будущего школьника;
соблюдение принципа преемственности «предшкольная подготовка -начальная школа»;
Специфика работы с детьми:
– привлечение к активной, творческой деятельности;
– учет возрастных и индивидуальных особенностей;
– создание условий для познавательной деятельности;
– создание положительной эмоциональной атмосферы;
Методы и приемы обучения:
Словесные: рассказ, беседа.
Приемы: одобрение, похвала поощрение.
Наглядные: наблюдение.
Практические: упражнение, игровой метод, совместное выполнение задания.
Виды занятий: дидактическая игра, сказка, эксперимент, экскурсия, конкурс.
Критерии готовности ребенка к школьному обучению:
личностная готовность - учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
интеллектуальная готовность – наличие кругозора, интерес к знаниям;
социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми и сверстниками;
Ожидаемые результатыпо окончании курса:
- соблюдение правил поведения в школе;
- соблюдение гигиенических правил
- составление рассказа по картинке;
- выразительное чтение стихотворений;
- пересказ рассказа, сказки;
- звуковой анализ слов;
- гласные и согласные звуки;
- знание цифр и чисел до 10;
- счеть в пределах 20;
- ориентировка на странице тетради, книги, в пространстве, времени;
- решение простых задач;
- применение изобразительных средств.
Количество детей в группе подготовительного курса определяется в соответствии с Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка» Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9июля 2021 года№ ҚР ДСМ-59.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
подготовительного курса при школах«Білімге құмар»
Срок обучения–летний период (краткосрочные подготовительные курсы)
№ п/п |
Образовательнаяобласть |
Занятие |
Недельная учебная нагрузка (час.) |
|
1 |
Развитие коммуникативных навыков |
Развитие речи
|
2 |
|
Основы грамоты
|
4 |
|||
Подготовка руки к письму |
3 |
|||
Художественная литература |
2 |
|||
2 |
Развитие познавательных и интеллектуальных навыков
|
Основы математики |
5 |
|
3 |
Изучение творческих навыков детей, развитие их деятельности |
Рисование
|
2 |
|
Лепка
|
1 |
|
||
Аппликация
|
1 |
|
||
Итого |
20 |
|
Расписание занятий подготовительного курса при школах
«Білімге құмар»
Срок обучения – летний период (краткосрочные подготовительные курсы)
Количество занятий в день – 4
Длительность занятия – 30 мин.
Время проведения (час.) |
Дни недели |
||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
09.00-09.30 |
Основы математики
|
Развитиеречи |
Основы математики |
Основыграмоты |
Основы грамоты |
по 1-2 мин.
|
Физминутка |
Физминутка |
Физминутка |
Физминутка |
Физминутка |
09.40-10.10 |
Основы Грамоты
|
Основы математики |
Основыграмоты |
Основы математики |
Подготовка руки к письму |
по 1-2 мин.
|
Физминутка |
Физминутка |
Физминутка |
Физминутка |
Физминутка |
10.20-10.50 |
Подготовка руки к письму
|
Художественная литература |
Подготовка руки к письму |
Развитие речи |
Основы математики |
11.00-11.30
|
Аппликация |
Рисование |
Лепка |
Рисование |
Художественная литература
|
І. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
Цель:развитие разговорной связной речи, звуковой культуры речиформирование грамматического строя речи
1. Развитие речи
Задачи: учить делать звуковой анализ слов, использовать в речи существительные, прилагательные, наречия, многозначные слова, синонимы и антонимы, внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопросы и кратко или полно отвечать на поставленные вопросы: составлять рассказы по наблюдениям и сюжетным картинам, последовательно рассказывать истории, вести себя культурно, тактично во время разговора.
Примерные темы к календарно-тематическому плану
Развитие речи
№ п/п |
Содержание |
1 |
Составление рассказов по картинкам |
2 |
Чтение и пересказ сказки с опорой на иллюстрации |
3 |
Составление сюжетного рассказа на заданную тему |
4 |
Знакомство с нормами речевого поведения при общении с окружающими людьми |
5 |
Правила дорожного движения |
6 |
Составление описательного рассказа по серии картинок |
7 |
Чтение стихотворения наизусть |
8 |
Знакомство с правилами безоспасного поведения дома, в общественных местах, природе |
2. Основы грамоты
Примерные темы к календарно-тематическому плану
Основы грамоты
№ п/п |
Содержание |
1 |
Знакомство с понятиями «Звук, слог» |
2 |
Знакомство с понятиями «Слово, предложение» |
3 |
Знакомство с понятиями «Текст, ударение» |
4 |
Деление слов на слоги |
5 |
Знакомство с гласными звуками |
6 |
Знакомство ссогласными звуками |
7 |
Звуковой анализ слов |
8 |
Составление предложений с помощью моделирования |
3. Подготовка руки к письму
Примерные темы к календарно-тематическому плану
Подготовка руки к письму
№ п/п |
Содержание |
1 |
Раскрашивание рисунков внутри и снаружи предметов, дорисовывание и т.д. |
2 |
Рисование декоративных узоров разных форм |
3 |
Штрихование горизонтальными, вертикальными и перекрёстными линиями |
4 |
Рисование элементарных узоров (ритмическое изображение отдельных элементов) |
5 |
Обведение изображения предметов, букв |
6 |
Рисование элементов прописных букв |
4. Художественная литература
Способствовать эмоциональному восприятию литературных произведений, понимать их содержание, различать причинно-следственные связи, жанры (сказка, рассказ, стихотворение).
Приобщение к ораторскому искусству, искусству слова, считалки, скороговорке, разгадывание загадок, искусство айтыса.
Приобщение к участию в сценических постановках, стимулирование к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, предоставление возможности экспериментировать, преобразовывать в исполнении определенного образа.
Примерные темы к календарно-тематическому плану
Художественная литература
№ п/п |
Содержание |
1 |
Драматизация казахской народной сказки «Глупый волк» |
2 |
Игры-имитации «Кто как ходит», «Какие звуки» |
3 |
Драматизация русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» |
4 |
Разгадывать загадки на известную тему, выучить наизусть скороговорки |
5 |
Игра-упражнение «В стране сказок» |
6 |
Театрализованная игровая деятельность по сказке «Теремок». |
7 |
Инсценировка сказки «Баурсак» |
8 |
Искусство айтыса |
ІІ. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ
Цель: Целью является приобретение детьми элементарных навыков познавательной и исследовательской деятельности, необходимых для взаимодействия с окружающим миром, развитие коммуникативно-познавательных способностей, математического и логического мышления.
1. Основы математики
Задачи:
- повышение познавательных интересов, мотивации к обучению в школе;
- развивать внимание, память, контроль, умение анализировать, делать выводы;
-способствовать проявлению предпосылок математического и интеллектуально-творческого потенциала.
Примерные темы к календарно-тематическому плану
Основы математики
ІІІ. ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ,
РАЗВИТИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: развитие творческих способностей детей, формирование их воображения, образного восприятия окружающего мира, обучение умению художественно выражать свои представления, мысли, чувства.
1. Рисование
Задачи:
- формирование у детей способности к эмоциональному восприятию произведений искусства;
- развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие окружающей среды;
- эмоциональное познание окружающего мира, формирование представления о видах искусства;
- создание условий для воспитания патриотизма через приобщение к национальной культуре с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей; соблюдение безопасности в различных видах деятельности детей.
Примерные темы к календарно-тематическому плану
Рисование
№ п/п |
Содержание |
1 |
Рисование карандашами «Я иду в школу» |
2 |
Рисование акварельными красками «Веселое лето» |
3 |
Рисование цветными мелками «Идет дождь» |
4 |
Коллективная работа. Рисование различными изобразительными средствами «Мой город (село, аул)» |
5 |
Рисование карандашами «Транспорт» |
6 |
Работа в подгруппе. Рисование на асфальте «Что растет в огороде?» |
7 |
Рисование по натуре «Моя любимая игрушка» |
8 |
Рисование по замыслу |
2. Лепка
Задачи: Знать особенности лепки из глины, пластилина и пластической массы.
Примерные темы к календарно-тематическому плану
Лепка
№ п/п |
Содержание |
1 |
«Грибы» - закреплениеумений лепить предметы, их части |
2 |
«Еж» - лепка из пластилина в сочетании с природным материалом |
3 |
«Птицы на кормушке» - коллективная работа |
4 |
«Виноград» - научить скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их |
3. Аппликация
Задачи: Применение различных способов (симметричных, односторонне симметричных, схематических) и способов (прямые, криволинейные, резные, флористические элементы), наклеивание из различных материалов (бумага, ткань, натуральные материалы).
Примерные темы к календарно-тематическому плану
Аппликация
№ п/п |
Содержание |
Количество часов 1 мес./2 мес. |
1 |
«Автобус» - закреплениеумений разрезать полоску на одинаковые квадраты |
1 |
2 |
«Белая береза» - обрывная аппликация с элементами рисования |
1 |
3 |
Коллективная работа «Одежда для кукол» - моделирование из заготовленных частей одежды |
1 |
4 |
«Бабочки» - объемная аппликация |
1 |
|
Итого |
4/8 |