"Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімі Көкшетау қаласының №11 мектеп-гимназиясы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное Государственное учреждение «Школа - гимназия №11 города Кокшетау Отдела Образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области"

Мы в соцсетях

 

https://www.facebook.com/profile.php?id=100070769356669

https://www.instagram.com/school_11_kokshetau/

 

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Предшкольные подготовительные курсы при школах «Білімге құмар» на летний период

МЕТОДИЧЕСКОЕРУКОВОДСТВО

К ПРОВЕДЕНИЮ ПРЕДШКОЛЬНЫХ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСОВ ПРИ ШКОЛАХ «БІЛІМГЕ ҚҰМАР»НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

 

Целью подготовительных курсов является создание образовательнойсреды, способствующей интеллектуальной, мотивационной, эмоционально-волевойготовности детей к обучению в начальной школе,обеспечивающей успешность адаптации первоклассника.

Задачи:

формирование эмоционально-положительного отношения ребенка к обучению в школе;

формирование личности будущего школьника;

соблюдение принципа преемственности «предшкольная подготовка -начальная школа»;

Специфика работы с детьми:

– привлечение к активной, творческой деятельности;

– учет возрастных и индивидуальных особенностей;

– создание условий для познавательной деятельности;

– создание положительной эмоциональной атмосферы;

Методы и приемы обучения:

Словесные: рассказ, беседа.

Приемы: одобрение, похвала поощрение.

Наглядные: наблюдение.

Практические: упражнение, игровой метод, совместное выполнение задания.

Виды занятий: дидактическая игра, сказка, эксперимент, экскурсия, конкурс.

Критерии готовности ребенка к школьному обучению:

личностная готовность - учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

интеллектуальная готовность – наличие кругозора, интерес к знаниям;

социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми и сверстниками;

Ожидаемые результатыпо окончании курса:

- соблюдение правил поведения в школе;

- соблюдение гигиенических правил

- составление рассказа по картинке;

- выразительное чтение стихотворений;

- пересказ рассказа, сказки;

- звуковой анализ слов;

- гласные и согласные звуки;

- знание цифр и чисел до 10;

- счеть в пределах 20;

- ориентировка на странице тетради, книги, в пространстве, времени;

- решение простых задач;

- применение изобразительных средств.

Количество детей в группе подготовительного курса определяется в соответствии с Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка» Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9июля 2021 года№ ҚР ДСМ-59.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовительного курса при школах«Білімге құмар»

 

Срок обучениялетний период (краткосрочные подготовительные курсы)

 

№ п/п

Образовательнаяобласть

Занятие

Недельная учебная нагрузка (час.)

 
 

1

Развитие коммуникативных навыков

Развитие речи

 

2

 

Основы грамоты

 

4

 

Подготовка руки к письму

3

 

Художественная литература

2

 

2

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков

 

Основы математики

5

 

3

Изучение творческих навыков детей, развитие их деятельности

Рисование

 

2

 

Лепка

 

1

 

Аппликация

 

1

 

Итого

20

 

 

 

Расписание занятий подготовительного курса при школах

«Білімге құмар»

 

Срок обучения – летний период (краткосрочные подготовительные курсы)

Количество занятий в день – 4

Длительность занятия – 30 мин.

 

Время проведения (час.)

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

09.00-09.30

Основы математики

 

Развитиеречи

Основы математики

Основыграмоты

Основы

грамоты

по 1-2 мин.

 

 

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Физминутка

09.40-10.10

Основы

Грамоты

 

Основы математики

Основыграмоты

Основы математики

Подготовка руки к письму

по 1-2 мин.

 

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Физминутка

10.20-10.50

Подготовка руки к письму

 

Художественная литература

Подготовка руки к письму

Развитие речи

Основы математики

11.00-11.30

 

Аппликация

Рисование

Лепка

Рисование

Художественная литература

 

 

 

І. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

 

Цель:развитие разговорной связной речи, звуковой культуры речиформирование грамматического строя речи

 

1. Развитие речи

Задачи: учить делать звуковой анализ слов, использовать в речи существительные, прилагательные, наречия, многозначные слова, синонимы и антонимы, внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопросы и кратко или полно отвечать на поставленные вопросы: составлять рассказы по наблюдениям и сюжетным картинам, последовательно рассказывать истории, вести себя культурно, тактично во время разговора.

 

Примерные темы к календарно-тематическому плану

Развитие речи

 

№ п/п

Содержание

1

Составление рассказов по картинкам

2

Чтение и пересказ сказки с опорой на иллюстрации

3

Составление сюжетного рассказа на заданную тему

4

Знакомство с нормами речевого поведения при общении с окружающими людьми

5

Правила дорожного движения

6

Составление описательного рассказа по серии картинок

7

Чтение стихотворения наизусть

8

Знакомство с правилами безоспасного поведения дома, в общественных местах, природе

 

 

 

2. Основы грамоты

  • Сформировать представление о том, что каждое слово имеет значение. Звуковой анализ слов: определение порядка звуков в слове, гласных и согласных. Формировать понятия слога, разбивать слова на слоги, определять их количество и порядок. Учить составлять (устно) слова из слогов. Формировать первоначальные представления о предложении, понимать, что предложение состоит из слов.

 

 

 

 

 

 

Примерные темы к календарно-тематическому плану

Основы грамоты

 

№ п/п

Содержание

1

Знакомство с понятиями «Звук, слог»

2

Знакомство с понятиями «Слово, предложение»

3

Знакомство с понятиями «Текст, ударение»

4

Деление слов на слоги

5

Знакомство с гласными звуками

6

Знакомство ссогласными звуками

7

Звуковой анализ слов

8

Составление предложений с помощью моделирования

 

 

3. Подготовка руки к письму

  • Подготовка руки к письму. Познакомить с правилами правильного удержания спины при письме. Умение ориентироваться на листе письма, учить различать путь письма и межстрочное пространство. Обводка, окраска готовых изображений геометрических фигур, овощей, фруктов без выемки из стороны в сторону. Позволяет писать вертикальные, горизонтальные, короткие, длинные, волнистые, зигзагообразные линии, точки, каплевидные формы в разных направлениях, соблюдая расстояние между ними, сначала по образцу, а затем самостоятельно.

 

Примерные темы к календарно-тематическому плану

Подготовка руки к письму

 

п/п

Содержание

1

Раскрашивание рисунков внутри и снаружи предметов, дорисовывание и т.д.

2

Рисование декоративных узоров разных форм

3

Штрихование горизонтальными, вертикальными и перекрёстными линиями

4

Рисование элементарных узоров (ритмическое изображение отдельных элементов)

5

Обведение изображения предметов, букв

6

Рисование элементов прописных букв

 

 

 

 

 

 

4. Художественная литература

  • Приобщение детей к доступной художественной литературе и фольклору, театральному миру, развитие интереса к книгам.

Способствовать эмоциональному восприятию литературных произведений, понимать их содержание, различать причинно-следственные связи, жанры (сказка, рассказ, стихотворение).

Приобщение к ораторскому искусству, искусству слова, считалки, скороговорке, разгадывание загадок, искусство айтыса.

Приобщение к участию в сценических постановках, стимулирование к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, предоставление возможности экспериментировать, преобразовывать в исполнении определенного образа.

 

Примерные темы к календарно-тематическому плану

Художественная литература

 

№ п/п

Содержание

1

Драматизация казахской народной сказки «Глупый волк»

2

Игры-имитации «Кто как ходит», «Какие звуки»

3

Драматизация русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

4

Разгадывать загадки на известную тему, выучить наизусть скороговорки

5

Игра-упражнение «В стране сказок»

6

Театрализованная игровая деятельность по сказке «Теремок».

7

Инсценировка сказки «Баурсак»

8

Искусство айтыса

 

 

ІІ. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Цель: Целью является приобретение детьми элементарных навыков познавательной и исследовательской деятельности, необходимых для взаимодействия с окружающим миром, развитие коммуникативно-познавательных способностей, математического и логического мышления.

 

1. Основы математики

Задачи:

- повышение познавательных интересов, мотивации к обучению в школе;

- развивать внимание, память, контроль, умение анализировать, делать выводы;

-способствовать проявлению предпосылок математического и интеллектуально-творческого потенциала.

Примерные темы к календарно-тематическому плану

Основы математики

 

№ п/п

Содержание

1

Свойства предметов

Левая, правая рука

Левая, правая сторона

Слева, справа

2

Знакомство с цифрами 1 и 2

Сравнениечисел 1 и 2

Устный счет в пределах 5

Соотношение счета с количеством предметов

3

Знакомство с цифрами 3 и 4

Знакомство с образованием чисел 3 и 4

Ориентирование на плоскости

Конструирование их из проволоки, тесьмы, палочек

4

Формирование пространственных представлений (под, над, между, на)

5

Знакомство с цифрами 5 и 6

Знакомство с образованием чисел 5 и 6

Установление соотношения между двумя множествами: «меньше», «больше», «равно»

Конструирование их из проволоки, тесьмы, палочек

6

Знакомство с цифрами 7 и 8

Знакомство с образованием чисел 7 и 8

Сравнение предметов по признакам: выше - ниже, длиннее - короче, уже - шире с помощью приемов наложения предметов друг на друга и с использованием одинаковой мерки

7

Знакомство с цифрами 9 и 10

Знакомство с образованием чисел 9 и 10

Закрепление умений устанавливать соотношения между множествами уравнивать их

Самостоятельное установление соотношений между понятиями «меньше», «больше», «равно»

8

Знакомство с числовым рядом

Количественный счёт до 20 в прямом и обратном порядке.

9

Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал.

10

Сравнение прямоугольника с квадратом, круга с овалом (путем наложения)

Составление «числовой лесенки»

Порядковый счет до 10 в прямом и обратном порядке

11

Знакомство с понятием «арифметическая задача»

Обучение детей составлению задач на сложение

Закрепление знаний о геометрических фигурах Закрепление счёта

12

Выполнение заданий, связанных с рисованием геометрических фигур в определенном порядке

Умение называть числа, расположенные до и после названного числа в пределах 10-ти

13

Ориентировка во времени - утро, день, вечер, ночь

Обучение правильно называть дни недели, времена года

14

Формирование представлений о том, что составляют сутки

Ориентировка в весе

Обучение умению находить равные и неравные по весу предметы, взвешивая их на ладонях, сначала на контрастных показателях

 

ІІІ. ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ,

РАЗВИТИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Цель: развитие творческих способностей детей, формирование их воображения, образного восприятия окружающего мира, обучение умению художественно выражать свои представления, мысли, чувства.

 

1. Рисование

Задачи:

- формирование у детей способности к эмоциональному восприятию произведений искусства;

- развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие окружающей среды;

- эмоциональное познание окружающего мира, формирование представления о видах искусства;

- создание условий для воспитания патриотизма через приобщение к национальной культуре с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей; соблюдение безопасности в различных видах деятельности детей.

 

Примерные темы к календарно-тематическому плану

Рисование

 

№ п/п

Содержание

1

Рисование карандашами «Я иду в школу»

2

Рисование акварельными красками «Веселое лето»

3

Рисование цветными мелками «Идет дождь»

4

Коллективная работа. Рисование различными изобразительными средствами «Мой город (село, аул)»

5

Рисование карандашами «Транспорт»

6

Работа в подгруппе. Рисование на асфальте «Что растет в огороде?»

7

Рисование по натуре «Моя любимая игрушка»

8

Рисование по замыслу

 

2. Лепка

Задачи: Знать особенности лепки из глины, пластилина и пластической массы.

 

Примерные темы к календарно-тематическому плану

Лепка

 

№ п/п

Содержание

1

«Грибы» - закреплениеумений лепить предметы, их части

2

«Еж» - лепка из пластилина в сочетании с природным материалом

3

«Птицы на кормушке» - коллективная работа

4

«Виноград» - научить скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их

 

3. Аппликация

Задачи: Применение различных способов (симметричных, односторонне симметричных, схематических) и способов (прямые, криволинейные, резные, флористические элементы), наклеивание из различных материалов (бумага, ткань, натуральные материалы).

 

Примерные темы к календарно-тематическому плану

Аппликация

 

№ п/п

Содержание

Количество часов

1 мес./2 мес.

1

«Автобус» - закреплениеумений разрезать полоску на одинаковые квадраты

1

2

«Белая береза» - обрывная аппликация с элементами рисования

1

3

Коллективная работа «Одежда для кукол» - моделирование из заготовленных частей одежды

1

4

«Бабочки» - объемная аппликация

1

 

Итого

4/8

 

 

 

 

Страница создана: 26.02.2024 12:19
Страница обновлена: 26.02.2024 17:33

Текст