https://www.facebook.com/profile.php?id=100070769356669
https://www.instagram.com/school_11_kokshetau/
Личностно-ориентированный подход при подготовке к ЕНТ.
Информация СШ № 11
Слайд 1,2
Не от рождения человек разумен. Он становится разумным после того, как, увидев и оценив многое, начнет отличать хорошее от дурного.
Абай
«Слова назидания. Девятнадцатое слово» (слайд 3)
Единое национальное тестирование (ЕНТ) - серьезное испытание для выпускников школ, их родителей и учителей. Проблемы и перспективы ЕНТ активно обсуждаются с тех пор, когда оно впервые вошло в школьную жизнь.
В одиннадцатом классе на первый план – и на новом уровне – выступают, с одной стороны, проблема выбора профессии, построения дальнейших образовательных планов, с другой стороны – проблемы, связанные с подготовкой к самому ЕНТ. Эти проблемы оказываются настолько значимыми, что подчас, особенно в последние месяцы школьного обучения, затмевают все остальное.
Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать всем без исключения возможность для разностороннего развития, реализации творческого потенциала, заложенного в каждом человеке от природы. Важнейшим направлением в школьной системе выступает реализация личностно-ориентированного, компетентностного подходов в образовании, способных сыграть в жизни обучающегося значительную роль в достижении им впоследствии вершин личностного и профессионального развития.
Личностно-ориентированный подход предполагает: учет личностного опыта каждого учащегося; постановку специальных целей, корректировку содержания образования; специальные технологии, направленные на конструирование ситуации по личностному развитию ребенка.
Введение ЕНТ вывело на передний план изучение и зубрежку тех предметов, которые входят в перечень обязательных дисциплин тестирования. Мотивация же учеников на изучение всего остального курса средней школы теперь отсутствует. К тому же многие учителя говорят, что ЕНТ- это наиболее удобная форма сдачи экзаменов для троечников и середнячков. Отличники же потому зачастую и не подтверждают свои оценки, что не могут показать глубину своих знаний в ходе тестов.
ЕНТ проводится с использованием тестовых заданий. Тестирование — специфическая форма контроля знаний, обладающая наряду с несомненными достоинствами и некоторыми недостатками, к числу которых можно отнести возможность угадывания учащимися правильных ответов, затрудняющих возможность диагностики учителем сформированных знаний и умений учащихся.
В этой ситуации перед учителем-предметником встает сразу несколько задач, кроме основной задачи формирования знаний и умений учащихся. Это задачи, связанные с подготовкой учащихся в следующих направлениях: понимание содержания теста, т.е. концентрация внимания; распределение времени ответа на тест; актуализация для ответа необходимой и достаточной информации из объема памяти.
Обозначив ЕНТ как неотъемлемый и основной элемент внешней оценки качества образования, администрация средней школы №11 рассматривает управленческие действия в качестве основного ресурса обеспечения качества итоговой аттестации. В связи с этим, определены необходимые условия обеспечения последовательной и эффективной подготовки к ЕНТ: (слайд 4)
*Подбор и расстановка кадров: классный руководитель, учитель – предметник, заместитель директора, курирующий вопросы ЕНТ
*Информационно-методическое обеспечение по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Педагогические советы, семинары –практикумы, работа школьных методобъединений.
*Организация ВШК по результатам диагностики (эффективность профильности, итоги контрольных срезов и тестирований, посещение и анализ уроков). Заседания административного совета, научно-методического совета, методических объединений.
*Мониторинг показателей пробных тестирований выпускников школы. Анализ результатов в разрезе школы.
*Организация тесного сотрудничества с семьей, изучение формата ЕНТ, индивидуальной работы с выпускниками.
*Оптимизировать взаимодействие школы с информационным образовательным пространством города. Посещение городских семинаров, обмен опытом, участие в работе интерактивных семинаров.
(Слайд 5)
В соответствии с учебным планом и планом работы школы составлен план мероприятий по совершенствованию качества подготовки ЕНТ.
(Слайд 6)
ЕНТ, как процедура внешней оценки, предоставляет широкие возможности для повышения эффективности процесса управления качеством образования. Анализ и интерпретация результатов ЕНТ может способствовать успешному решению многих проблем повышения качества обучения, принятию превентивных (предупреждающих) мер в совершенствовании учебной деятельности.
(Анализ ЕНТ за 4 года)
2009-2010 - 81
2010-2011 – 88,4
2011-2012 - 83,8
2012-2013 – 70,6
(слайд 7,8) В 2013-14 учебном году в СШ № 11 оканчивают школу 28 выпускников
Язык обучения – русский
Естественно-математическое направление – 15 уч-ся
Гуманитарное направление – 13 уч-ся
Претендентов на знак «Алтын белгi» – 4 (ЖанзаковМейрамбек, Барт Екатерина, Новгородова Татьяна, Шемберецкая Карина)
Особое внимание в процессе деятельности по подготовке учащихся к ЕНТ занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ЕНТ. (Слайд 9)
№ ЕНТ | Дата проведения | Средний балл |
ЕНТ № 1 | 30.09 | 55,5 |
ЕНТ № 2 | 16.10 | 57 |
ЕНТ № 3 | 18.11 | 63,2 |
ЕНТ № 4 | 29.11 | 55,8 |
ЕНТ № 5 | 13.12 | 61 |
ЕНТ № 6 | 20.01 | 63,5 |
ЕНТ № 7 | 13.02 | 62 |
ЕНТ № 8 | 24.02 | 66,4 |
ЕНТ № 9 | 5.03 | 67,4 |
Мониторинг пробных тестирований, проводимый в течение года как по школе, так и разрезе каждого ученика, позволяет не только усилить индивидуальную работу с выпускниками, но и объективно подойти к прогнозированию среднего балла как каждого ученика, так и школы в целом.
(Слайд 10)
ПробныеЕНТ по основным предметам
предмет | ЕНТ №1 | ЕНТ № 2 | ЕНТ № 3 | ЕНТ № 4 | ЕНТ № 5 | ЕНТ № 6 | ЕНТ № 7 | ЕНТ № 8 | ЕНТ № 9 |
Казахский язык | 14,4 | 14,4 | 15,3 | 14,6 | 14,8 | 15,2 | 12 | 16,1 | 15,5 |
Русский язык | 13,5 | 13 | 14,7 | 13,9 | 13,4 | 13,5 | 15 | 14,9 | 15,4 |
Математика | 7,5 | 8,5 | 8,8 | 7,6 | 8,3 | 9,5 | 8,5 | 10 | 10,4 |
История Казахстана | 9,6 | 10,8 | 12,8 | 9,9 | 11,9 | 12,7 | 13,3 | 12 | 12,9 |
По основным предметам (казахскому и русскому языкам, математике, истории Казахстана) отмечается повышение качества знаний, но нет стабильности в повышении среднего балла.
Результаты ЕНТ по предметам по выбору, т.е. профильным предметам, не отличаются заметным ростом качества знаний. Это связано с тем, что не все учащиеся четко могут определиться с выбором будущей профессии, несколько человек меняют на пробном ЕНТ предмет по выбору.
(слайды 11) Говоря о претендентах на знак «Алтын белгi», нужно сказать, что результаты слабые, хотя учащиеся прикладывают усилия, для того, чтобы показать хорошие результаты - занятия в центре «Достык», дополнительные занятия, репетиторство по профильным предметам.
(слайд 12) Но вместе с тем, есть учащиеся, которые показывают низкие результаты. С ними ведется постоянная работа по повышению качества знаний: проводятся элективные курсы по всем предметам (на это выделены дополнительные часы), индивидуальные дополнительные занятия, налажен тесный контакт с родителями. Результаты работы видны, отмечается повышение итоговых баллов. Среди этих учащихся есть те, которые планируют сдавать экзамены по окончании 11 класса.
Учителя, осознавая серьезность ситуации, важность для учащихся тщательной подготовки, кропотливого труда, усиливают контроль, разрабатывают новые приемы и методы, и... наталкиваются на непонимание со стороны родителей и учащихся. Это непонимание возникает, потому что и родители и дети считают, что если ученик посещал (неважно как) школу, он все равно получит аттестат, "мы вам привели его в школу - учите". Так считалось всегда. Но жизнь не стоит на месте, и мыслить подобным образом сейчас - недопустимо. Поэтому семья должна включаться в учебный процесс. В современных условиях только объединившись: учитель, ученик и родитель - можно добиться успеха. Усилий только учителя и ученика сегодня уже недостаточно - родитель должен стать союзником, опорой и главным советником своего ребенка.
(слайд 13-14)
Ведется постоянный контроль за подготовкой учащихся к ЕНТ. (5 учащихся повещают центр «Достык», 19 учащихся занимаются с репетиторами, 4 занимаются самостоятельно).Еженедельно проводятся элективные курсы по предметам, все учащиеся в обязательном порядке посещают их.
(Слайд 15)
Для подготовки к ЕНТ используются все ресурсы, в т.ч. подготовка по интернету (бесплатные сайты)
Бесплатные сайты для подготовки к ЕНТ :СайтKAZ-EKZAMS.RU- специализированный интернет-ресурс для подготовки к ЕНТ. Здесь вы найдете учебную литературу, ЕНТ тесты, ответы к тестам ЕНТ, онлайн сервисы для запоминания ответов и контроля знаний тестов по основным школьным предметам: история Казахстана, русский язык, география, биология.
ТОО «Информационные технологии 5 плюс» представляет новый продукт Компании «Дистанционное тестирование учащихся в целях подготовки к ЕНТ» на сайте www.talap.kz
( слайд16)
Для эффективной подготовки всех участников ЕНТ в школе создана комплексная программа подготовки по следующим направлениям:
- психологическое
- организационное
- технологическое
- информационное
Мероприятия по подготовке К ЕНТ (слайд 17)
(слайд 18)
Проведены собрания родителей и учащихся с целью информирования о нормативных изменениях, особенностях подготовки к ЕНТ, результатах, привлечение родителей к сотрудничеству с целью формирования психологического климата сопричастности к деятельности школы.
(СЛАЙД 19)
На протяжении всего года ведется индивидуальная работа с учащимися и родителями группы риска и с учащимися, показывающими стабильно высокие результаты.
(СЛАЙД 20)
Вопросы подготовки к ЕНТ, проведения пробных тестирований рассматриваются на совещаниях при директоре, заседаниях школьных методических объединений.
Учителями–предметниками систематически обновляется банк тестовых заданий для проведения промежуточного контроля, тренингов по предмету, основное внимание уделяется организации современного урока с применением разнообразных форм и методов обучения, оказанию информационной, организационной, учебно-коррекционной поддержки родителям и учащимся по подготовке к ЕНТ, проведению мониторинга собственной деятельности, деятельности учащихся по подготовке к ЕНТ.
(СЛАЙД 21)
Со стороны классных руководителей ведется постоянный контроль за посещаемостью занятий по подготовке к ЕНТ в школе, проведена диагностика по выявлению форм дополнительной подготовки (курсы, репетиторство)
Организована психологическая помощь в подготовке выпускников к ЕНТ, способствующая концентрации имеющихся знаний, повышению уровня уверенности учащихся в собственных силах, снятию стресса и тревожности
Составлено расписание для проведения консультаций, в том числе, в каникулярное время.(СЛАЙД 22)
График консультаций 11-х классов СШ № 11
на 2013-2014 учебный год
предмет | класс | День недели | время | учитель |
Математика | 11 «А» | понедельник | 14.00-14.45 | Ильина И.А. |
| 11 «Б» | понедельник | 14.50-15.35 | Ильина И.А. |
История Казахстана | 11 «Б» | понедельник | 14.00-14.45 | Темирбулатова А.Н. |
| 11 «А» | понедельник | 14.50-15.35 | Темирбулатова А.Н. |
Русский язык | 11«А», «Б» | среда | 14.00-14.45 | Новосельцева А.Б. |
Биология | 11 «А», «Б» | пятница | 14.00-14.45 | Шаталова С.А. |
Физика | 11 «А», «Б» | пятница | 14.00-14.45 | Кабышева З.А. |
Действия школы по выполнению государственного заказа на обеспечение качественного образования по итогам ЕНТ носят достаточно результативный характер: отмечается повышение качества знаний учащихся по предметам, носящее выражение в среднем балле и соответствующей оценке; школой определена система подготовки учащихся к ЕНТ на уровне администрации, школьных методических объединений, учителей-предметников, учащихся, родителей, включающая в себя методическое, информационное, психологическое сопровождение, мониторинговую, контрольно-коррекционную, аналитическую деятельность, повышение профессионального уровня педагогов и применение различных педагогических технологий, что способствует определенным положительным результатам.
(СЛАЙД 23)
Проблемы, снижающие качество подготовки к ЕНТ
- несознательное усвоение материала, зазубривание, отсутствие четкого режима организации при подготовке к ЕНТ в домашних условиях, завышенная или заниженная самооценка учащихся
(СЛАЙД 24)
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
Оперативность управленческих действий по анализу итогов пробных тестирований, корректировке плана подготовки к ЕНТ, осуществлению мониторинга и прогнозирования;
Проведение пробных тестирований в 10-м классе и в качестве переводных экзаменов по окончании 10-го класса с анализом и информированием родителей;
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации учителями в течение учебного года, а также, самообразовательная работа педагогов;
Включение участников учебно-воспитательного процесса в проведение уроков-тренингов в режиме on-line
Посещение семинаров по проблеме подготовки к ЕНТ, анализа итогов тестирования, организации коррекционной работы.
(СЛАЙД 25)
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью.
Л.Н. Толстой