"Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімі Көкшетау қаласының №11 мектеп-гимназиясы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное Государственное учреждение «Школа - гимназия №11 города Кокшетау Отдела Образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желілерде

 

https://www.facebook.com/profile.php?id=100070769356669

https://www.instagram.com/school_11_kokshetau/

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ата-аналар жиналысында тақырыпта сөз сөйлеу

Выступление педагога-психолога на родительском собрании на тему: "Психолого-педагогическое сопровождение детей в школе"

 

Сегодня мы с вами поговорим на важную тему — о психолого-педагогическом сопровождении детей в школе. Для начала давайте разберемся, что же это такое и почему сопровождение так необходимо для благополучного развития ребенка.

1. Что такое психолого-педагогическое сопровождение?

Психолого-педагогическое сопровождение — это целенаправленная система поддержки и помощи учащимся в учебной, эмоциональной и социальной сферах, которая организуется в рамках школьного образования. Оно включает в себя как работу педагогов, так и психологов, с целью создания условий для успешной адаптации ребенка в образовательной среде.

Основные задачи сопровождения:

  • Поддержка эмоционального благополучия ребенка.
  • Помощь в решении учебных и поведенческих трудностей.
  • Развитие социальной компетентности и коммуникативных навыков.
  • Профилактика стрессов и конфликтных ситуаций.
  • Развитие навыков саморегуляции и повышения уверенности в себе.

2. Важность психологической поддержки в школьные годы

Школьный возраст — это важный этап в жизни ребенка, когда формируются его личностные качества, мировоззрение и социальные навыки. В этот период дети сталкиваются с новыми вызовами: академическими нагрузками, требованиями со стороны учителей, общением со сверстниками и процессом самоопределения.

Ребенок в школе сталкивается с множеством изменений:

  • Переход на новую образовательную ступень, например, из младшей в среднюю школу.
  • Смена учителей и учебных дисциплин.
  • Возрастные кризисы, такие как кризис 7 лет и подростковый кризис.
  • Повышение учебной нагрузки и необходимость самостоятельно организовывать свое время.

Все это может стать источником стресса и тревоги, что влияет на успеваемость и психологическое состояние.

3. Как школа помогает ребенку?

Психолого-педагогическое сопровождение включает работу в нескольких направлениях:

  • Адаптация первоклассников и пятиклассников. Важно, чтобы на этих переходных этапах ребенок получил поддержку, которая поможет ему быстрее освоиться в новых условиях.
  • Поддержка подростков. В пубертатный период дети испытывают эмоциональные колебания, снижение самооценки, что может сказываться на учебной деятельности и взаимоотношениях со сверстниками.
  • Работа с детьми, испытывающими трудности в обучении. Психологи и педагоги помогают таким детям справляться с трудностями через индивидуальный подход.

4. Как родители могут поддержать ребенка?

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что школа и семья — это две взаимодополняющие системы, которые вместе формируют полноценную среду для развития ребенка. Как родители, вы можете:

  • Проявлять интерес к школьной жизни ребенка. Регулярно спрашивайте его о том, как прошел день, что нового он узнал, есть ли у него какие-то трудности.
  • Обеспечить комфортную домашнюю атмосферу. Поддержка и понимание со стороны родителей помогают ребенку чувствовать себя в безопасности и справляться со стрессом.
  • Создавать режим дня. Регулярный режим дня помогает ребенку справляться с учебной нагрузкой и избегать переутомления.
  • Слушать и слышать ребенка. Иногда ребенок не сразу может выразить свои чувства и переживания. Важно дать ему возможность открыться, не критикуя его за эмоции.
  • Поддерживать контакт со школой. Педагоги и психологи всегда готовы помочь и проконсультировать вас по любым вопросам, касающимся вашего ребенка.

5. Как работает школьный психолог?

Школьный психолог — это специалист, который помогает детям справляться с трудностями психологического характера, улучшает их социальную адаптацию и помогает решать конфликты.

Основные направления работы школьного психолога:

  • Проведение диагностик для выявления учебных и поведенческих проблем.
  • Индивидуальная работа с учениками по вопросам тревожности, низкой самооценки и нарушений в поведении.
  • Проведение тренингов и групповых занятий для улучшения социально-коммуникативных навыков детей.
  • Взаимодействие с педагогами для разработки индивидуальных программ поддержки учащихся.
  • Консультации для родителей.

6. Роль родителей в процессе сопровождения

Родители играют ключевую роль в эмоциональном благополучии ребенка. Важно быть в курсе школьных дел вашего ребенка, вовремя замечать изменения в его настроении или поведении и не бояться обращаться за помощью к специалистам школы.

Признаки, на которые стоит обратить внимание:

  • Резкие изменения в поведении или настроении ребенка.
  • Нежелание ходить в школу или выполнять домашние задания.
  • Замкнутость, снижение активности.
  • Конфликты со сверстниками или учителями.

Если вы замечаете что-то из вышеперечисленного, не стоит ждать, что это пройдет само собой. Обратитесь к школьному психологу или классному руководителю для совместного обсуждения и поиска решений.

Заключение

Психолого-педагогическое сопровождение детей в школе — это важная составляющая их успешного обучения и гармоничного развития. Ваша поддержка как родителей — залог того, что ваш ребенок будет чувствовать себя уверенно и спокойно в школьной среде. Школа и родители должны работать в тесном сотрудничестве, чтобы создать для ребенка комфортные условия для роста и развития.

Я всегда готова ответить на ваши вопросы и оказать помощь. Мы работаем вместе для того, чтобы каждый ребенок был счастлив, успешен и реализовал свой потенциал.

Спасибо за внимание!

 

Жаңартылған күні: 23.10.2024 00:28
Құрылған күні: 23.10.2024 00:30

Текст