"Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімі Көкшетау қаласының №11 мектеп-гимназиясы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное Государственное учреждение «Школа - гимназия №11 города Кокшетау Отдела Образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желілерде

 

https://www.facebook.com/profile.php?id=100070769356669

https://www.instagram.com/school_11_kokshetau/

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Әдістеменің сипаттамасы 1 сынып

 

Психологическая диагностика в школе направлена на изучение психоэмоционального состояния, интеллектуального развития и социального взаимодействия детей с целью оказания им помощи в обучении и адаптации. Одним из примеров является диагностика адаптации первоклассников.

Цели диагностики первоклассников: Основной целью такой диагностики является определение уровня адаптации ребёнка к школьной среде, выявление трудностей, с которыми он может столкнуться на начальных этапах обучения, а также поддержка успешной социализации.

Этапы и методы диагностики

  1. Наблюдение  за поведением детей в классе, на переменах, в общении с одноклассниками и учителем. Это позволяет понять, как ребёнок взаимодействует с окружающими и насколько комфортно чувствует себя в новой среде.
  2. Тестирование
    Для оценки уровня адаптации используются специальные тесты и методики.  В нашей  школе применяется Методика «Керн-Иерасик» предназначена для диагностики адаптации первоклассников к школьному обучению и основывается на оценке различных аспектов их психологического и эмоционального состояния. Она включает в себя как количественные, так и качественные показатели, которые помогают оценить уровень готовности ребенка к школе и его адаптацию в новых условиях.

Основные компоненты методики:

  1. Психологические аспекты: Оценка эмоционального состояния ребенка, его самооценки, мотивации к обучению и отношения к школьной среде.
  2. Социальные аспекты: Анализ взаимодействия ребенка с ровесниками и взрослыми, уровень социализации и умение работать в коллективе.
  3. Когнитивные аспекты: Оценка уровня знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, а также способности к обучению и усвоению нового материала.

Цели методики:

Выявление возможных трудностей в адаптации первоклассников к школе.

Определение факторов, влияющих на успешность учебного процесса.

Разработка рекомендаций для родителей и учителей по поддержке и улучшению адаптации детей.

Важность диагностики

Ранняя диагностика помогает предотвратить возможные проблемы в обучении и взаимодействии, способствует формированию положительного отношения к школе и благоприятной школьной адаптации.

 

 

Жаңартылған күні: 23.10.2024 00:09
Құрылған күні: 23.10.2024 00:09

Текст