"Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімі Көкшетау қаласының №11 мектеп-гимназиясы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное Государственное учреждение «Школа - гимназия №11 города Кокшетау Отдела Образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желілерде

 

https://www.facebook.com/profile.php?id=100070769356669

https://www.instagram.com/school_11_kokshetau/

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Психологиялық қызметтің қызметі

Деятельность психологической службы ШГ №11 города Кокшетау в 2024 году

Психологическая служба ШГ №11 города Кокшетау действует в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регулирующим деятельность образовательных организаций и направленным на обеспечение психолого-педагогической поддержки учащихся, педагогов и родителей.

Нормативная база:

1. Закон Республики Казахстан "Об образовании" – определяет права и обязанности образовательных учреждений в области обеспечения психолого-педагогической помощи.

2. Приказ Министерства просвещения Республики Казахстан №620 от 2024 года "О порядке организации психологической службы в организациях образования" – регулирует основные направления работы школьных психологов.

3. Правила обеспечения психолого-педагогической помощи в организациях образования – утверждены постановлением правительства и регламентируют стандарты оказания психологической поддержки обучающимся.

Цель психологической службы : Создании благоприятной образовательной среды, которая поддерживает эмоциональное, социальное и академическое развитие учащихся.

Задачи:

  1. Поддержка психологического здоровья учащихся: Обеспечение эмоционального благополучия, профилактика и своевременное выявление психологических проблем.
  2. Развитие социальной компетентности: Помощь учащимся в развитии навыков общения, сотрудничества и разрешения конфликтов.
  3. Профилактика и преодоление трудностей в обучении: Поддержка учащихся с академическими трудностями, разработка индивидуальных образовательных планов и программ коррекции.
  4. Консультирование и поддержка: Предоставление психологической помощи и поддержки учащимся, их родителям и педагогам через индивидуальные и групповые консультации.
  5. Создание безопасной и поддерживающей школьной среды: Проведение мероприятий, направленных на профилактику буллинга, насилия и других негативных явлений в школьной среде.
  6. Содействие профессиональному развитию педагогов: Обучение педагогов методам и стратегиям работы с учащимися с различными психологическими и образовательными потребностями.
  7. Развитие навыков саморегуляции и стрессоустойчивости: Обучение учащихся техникам управления стрессом, развитию эмоциональной устойчивости и навыков саморегуляции.
  8. Профориентация и карьерное консультирование: Помощь учащимся в выборе профессионального пути, оценка их интересов, способностей и возможностей.
  9. Работа с семьями учащихся: Поддержка семей в вопросах воспитания и развития детей, проведение тренингов и семинаров для родителей.
  10. Мониторинг и оценка психологического состояния учащихся: Регулярная оценка психологического состояния учащихся с целью выявления групп риска и проведения профилактических мероприятий.

Направления:

  1. Диагностическое направление: Проведение психологической диагностики учащихся для выявления их эмоционального, интеллектуального и личностного состояния. Оценка готовности к обучению, выявление учащихся с особыми образовательными потребностями (ООП).Мониторинг психологического климата в классе и школе в целом.
  2. Коррекционно-развивающее направление: Разработка и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ для учащихся с различными психологическими трудностями. Организация тренингов и занятий по развитию навыков общения, саморегуляции, управления стрессом и т.д. Работа с учащимися, испытывающими трудности в адаптации, с низким уровнем самооценки или высоким уровнем тревожности.
  3. Консультативное направление: Индивидуальные и групповые консультации для учащихся, направленные на решение личностных и межличностных проблем. Консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей .педагогов по вопросам взаимодействия с учащимися, разрешения конфликтных ситуаций, выбора эффективных методов обучения и воспитания.
  4. Психопрофилактическое направление: Проведение мероприятий по профилактике стресса, тревожности, депрессии, суицидальных мыслей и других психологических проблем. Профилактика буллинга и насилия в школе. Разработка и внедрение программ по формированию здорового образа жизни и позитивного поведения.
  5. Психопросветительское направление: Организация семинаров, лекций, тренингов для учащихся, родителей и педагогов по актуальным психологическим темам. Распространение информации о психологическом здоровье и благополучии через информационные материалы, стенды. Проведение родительских собраний с психологическими темами, направленными на улучшение понимания и взаимодействия в семье.
  6. Психокоррекционное направление: Коррекционная работа с детьми, имеющими эмоциональные и поведенческие нарушения. Психотерапевтическая поддержка учащихся, нуждающихся в длительной и систематической помощи.Проведение арт-терапии, игротерапии и других видов коррекционной работы.
  7. Социально-психологическая поддержка: Работа с детьми из неблагополучных и малообеспеченных семей. Поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с особыми образовательными потребностями. Взаимодействие с социальными службами и другими организациями для оказания комплексной помощи учащимся и их семьям.

Основные методы:

Диагностические методы:

Тестирование: Использование психологических тестов для оценки интеллектуального, эмоционального и личностного развития учащихся.

Анкетирование: Сбор информации о психологическом состоянии, отношениях в коллективе и уровне адаптации через анкеты и опросники.

Наблюдение: Систематическое наблюдение за поведением учащихся в различных ситуациях (на уроках, переменах, внеклассных мероприятиях).

Интервью и беседы: Проведение индивидуальных бесед с учащимися, родителями и педагогами для сбора информации и выявления проблем.

 Коррекционно-развивающие методы:

Игровая терапия: Использование игр для решения эмоциональных и поведенческих проблем, развития социальных навыков.

Арт-терапия: Применение художественных и творческих занятий для выражения эмоций, преодоления стрессов и развития личностных качеств.

Психогимнастика: Упражнения и игры, направленные на развитие саморегуляции, эмоциональной устойчивости и навыков общения.

Когнитивно-поведенческая терапия: Техники изменения негативных мыслей и поведения, формирование положительных установок.

Консультативные методы:

Индивидуальные консультации: Личные встречи с учащимися для обсуждения их проблем и поиска решений.

Групповые консультации: Работа с группами учащихся для обсуждения общих вопросов и поддержки друг друга.

Консультирование родителей: Встречи с родителями для обсуждения проблем детей, рекомендаций по воспитанию и взаимодействию.

Консультирование педагогов: Помощь учителям в понимании психологических аспектов работы с учащимися, разрешении конфликтов и повышении эффективности обучения.

 Психопрофилактические методы:

Профилактические тренинги: Проведение тренингов по развитию навыков саморегуляции, управления стрессом, конфликтологии и т.д.

Профилактические беседы и лекции: Обсуждение актуальных тем (например, профилактика буллинга, зависимостей, эмоционального выгорания) с учащимися, родителями и педагогами.

Информационные кампании: Распространение информационных материалов, организация стендов, проведение тематических недель.

Психообразовательные методы:

Лекции и семинары: Проведение обучающих мероприятий для учащихся, родителей и педагогов по различным психологическим темам.

Тренинги личностного роста: Занятия, направленные на развитие личностных качеств, таких как самооценка, уверенность в себе, коммуникационные навыки.

Классные часы и уроки психологии: Введение элементов психологии в образовательный процесс для повышения психологической грамотности учащихся.

Социально-психологическая поддержка:

Социальное сопровождение: Взаимодействие с социальными службами для комплексной помощи учащимся из неблагополучных семей, детям-сиротам и детям с ОВЗ.

 

Жаңартылған күні: 22.10.2024 23:58
Құрылған күні: 23.10.2024 00:01

Текст