https://www.facebook.com/profile.php?id=100070769356669
https://www.instagram.com/school_11_kokshetau/
Деятельность психологической службы ШГ №11 города Кокшетау в 2024 году
Психологическая служба ШГ №11 города Кокшетау действует в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регулирующим деятельность образовательных организаций и направленным на обеспечение психолого-педагогической поддержки учащихся, педагогов и родителей.
Нормативная база:
1. Закон Республики Казахстан "Об образовании" – определяет права и обязанности образовательных учреждений в области обеспечения психолого-педагогической помощи.
2. Приказ Министерства просвещения Республики Казахстан №620 от 2024 года "О порядке организации психологической службы в организациях образования" – регулирует основные направления работы школьных психологов.
3. Правила обеспечения психолого-педагогической помощи в организациях образования – утверждены постановлением правительства и регламентируют стандарты оказания психологической поддержки обучающимся.
Цель психологической службы : Создании благоприятной образовательной среды, которая поддерживает эмоциональное, социальное и академическое развитие учащихся.
Задачи:
Направления:
Основные методы:
Диагностические методы:
Тестирование: Использование психологических тестов для оценки интеллектуального, эмоционального и личностного развития учащихся.
Анкетирование: Сбор информации о психологическом состоянии, отношениях в коллективе и уровне адаптации через анкеты и опросники.
Наблюдение: Систематическое наблюдение за поведением учащихся в различных ситуациях (на уроках, переменах, внеклассных мероприятиях).
Интервью и беседы: Проведение индивидуальных бесед с учащимися, родителями и педагогами для сбора информации и выявления проблем.
Коррекционно-развивающие методы:
Игровая терапия: Использование игр для решения эмоциональных и поведенческих проблем, развития социальных навыков.
Арт-терапия: Применение художественных и творческих занятий для выражения эмоций, преодоления стрессов и развития личностных качеств.
Психогимнастика: Упражнения и игры, направленные на развитие саморегуляции, эмоциональной устойчивости и навыков общения.
Когнитивно-поведенческая терапия: Техники изменения негативных мыслей и поведения, формирование положительных установок.
Консультативные методы:
Индивидуальные консультации: Личные встречи с учащимися для обсуждения их проблем и поиска решений.
Групповые консультации: Работа с группами учащихся для обсуждения общих вопросов и поддержки друг друга.
Консультирование родителей: Встречи с родителями для обсуждения проблем детей, рекомендаций по воспитанию и взаимодействию.
Консультирование педагогов: Помощь учителям в понимании психологических аспектов работы с учащимися, разрешении конфликтов и повышении эффективности обучения.
Психопрофилактические методы:
Профилактические тренинги: Проведение тренингов по развитию навыков саморегуляции, управления стрессом, конфликтологии и т.д.
Профилактические беседы и лекции: Обсуждение актуальных тем (например, профилактика буллинга, зависимостей, эмоционального выгорания) с учащимися, родителями и педагогами.
Информационные кампании: Распространение информационных материалов, организация стендов, проведение тематических недель.
Психообразовательные методы:
Лекции и семинары: Проведение обучающих мероприятий для учащихся, родителей и педагогов по различным психологическим темам.
Тренинги личностного роста: Занятия, направленные на развитие личностных качеств, таких как самооценка, уверенность в себе, коммуникационные навыки.
Классные часы и уроки психологии: Введение элементов психологии в образовательный процесс для повышения психологической грамотности учащихся.
Социально-психологическая поддержка:
Социальное сопровождение: Взаимодействие с социальными службами для комплексной помощи учащимся из неблагополучных семей, детям-сиротам и детям с ОВЗ.